Чужая за межой земля.
Ее ты видишь, друг? Лежат, заброшены, поля, И в замке нету слуг. Везде разруха и разор
А десять лет тому назад
Монах помолвки договор
Она любила зеркала –
Ее искали день и ночь,
Конвой из крепких, дюжих слуг
Одет в рванье, одет в тряпье,
|
И доложили королю,
Что землям власти нет. И он ответил: «Я велю Ждать ровно десять лет. И коль не сыщутся тогда
...Лежит бесхозная земля
Конечно, герцог был скупец
Но где же то богатство есть?
Когда же бедствиям конец
Чужая за межой земля,
|
Большая часть населения неграмотна. Читать и писать умеют только представители духовного и судейского сословий. Читать умеют также король и герцоги (и члены их семей). Остальные неграмотны вовсе, кроме тех, кто учится в монастыре.
Имя персонажа обычно состоит из двух частей: собственно имени и наименования владения для феодалов (например, барон Генрих Штраль) или места проживания для остальных (например, Том из Мервена). Для всех возможны также прозвища (например, Хромой Снупи). Следует отметить, что хотя прозвище может иметь и феодал, и священнослужитель, но называть их вообще-то оскорбительно. При обращении рекомендуется называть либо по имени, либо по титулу или должности (последнее обязательно, если вы не входите в число друзей или родственников именуемого, например, «господин судья Мот»). Все, кроме феодалов, обязаны при обращении добавлять слово «господин», например, «господин судья», «господин герцог», к священнику обращаться можно также просто «отче».
Все строения должны иметь четкие границы – стены крепости, или веревочный забор, или палатка. Места входа (их может быть несколько) отмечаются особо. Главный вход должен отличаться от остальных входов, а тем более тайных. Подземный ход маркируется двумя веревками, расстояние между которыми должно быть достаточным для прохода (иначе персонаж может застрять и его освобождение потребует дополнительных земляных работ). По подземному ходу можно передвигаться только на четвереньках или на корточках (иначе персонаж считается застрявшим). Может также быть ров (обозначается окапыванием на глубину не больше ладони). Ширина рва – до 0,5 м. Через ров необходимо строить подъемный или обычный мост. Внимание: все сооружения должны быть безопасными «по жизни».
Отдельный вопрос об игровом освещении. Помещение (любая огороженная территория) может освещаться либо пожизневыми источниками света – костер (в качестве печки), свеча в подсвечнике, исключающем проливание парафина (просто светильник), либо игровыми источниками света – факел (вертикальная палка с красной ленточкой), светильник (чаша с красной ленточкой). Неосвещенное помещение считается темным (входящий не видит, кто в нем находится, если ему не сказали, нельзя читать и писать и т. п.). Освещение «по жизни» категорически нельзя оставлять без присмотра. Для игрового это также не рекомендуется (особенно для факелов). Ненадлежащий присмотр за освещением может вызвать пожар. Игровое освещение (и только его - во избежание несчастных случаев) можно использовать для пережигания веревок, сетей, поджога, отравления воздуха.
Костюмы как таковые остаются на совести игроков, (желательна стилизация под средневековье). Игрок не имеющий никакого игрового костюма или чего-то адекватно его заменяющего (джинсы без строчки черного или коричневого цвета, однотонные свитера и водолазки, все без рисунков и надписей, куртка, меховой жилет, военный плащ-накидка – строго некамуфляж, любые сапоги или кожаная обувь), считается голым. Внимание игроков: все, носящие штаны (или сутану со скуфьей, но не с покрывалом), автоматически считаются отыгравающими мужские роли (по крайней мере все окружающие должны видеть в них только мужчин). Монахи ходят в сутанах (белого, черного или коричневого цветов). Судейские носят либо черную скуфью (стряпчие) либо четырехугольную шапку, остальная одежда желательна черного цвета (или, если это невозможно, однотонного темного, можно полуцивильная), покрой желательно длинный. На ношение меча имеют право феодалы и только они. Игрок, заявившийся феодалом, но не имеющий личного меча, может быть либо стариком, либо мальчишкой-оруженосцем (но тогда как его посвящать в рыцари без личного оружия?!). Женщине-феодалу иметь оружие не обязательно, но она должна носить длинное платье и покрывало на голове. У короля есть корона (король, на котором в данный момент нет короны, не игрок, а просто мастер). Есть короны и у герцогов (их может заменить металлический обруч, например, из проволоки). Барон носит на голове черный (темно-серый) хайратник. Рыцарь, кроме постоянного ношения меча, ничем другим по внешнему виду не выделяется. Простонародье, как правило, одевается хуже феодалов. Женщины носят юбки или платья и, как правило, закрывают волосы. Женщина с непокрытой головой (без платка, короны, ленты или головных украшений) считается дамой легкого поведения.
Всем игрокам настоятельно рекомендуется иметь сумки и/или кошельки, носимые в открытую или спрятанные под одеждой так, чтобы можно было их быстро достать без стриптиза, для хранения игровых денег и иных игровых предметов.
Игрок, надевший белый хайратник, находится в положении «вне игры». Такие игроки не могут влиять на игру.
Правом на это пользуются
- мастера,
- игроки, выполняющие бытовые хозяйственные дела (могут и не пользоваться),
- умершие (для них это не только право, но и обязанность),
- видящие сон (в последнем случае контроль мастера обязателен).
- игроки, которым нужно что-то выяснить у мастера, находящегося в положении «вне игры», или которые не могут его разыскать «по игре»,
- игроки, у которых возникли какие-либо проблемы со здоровьем по жизни, например, заболела голова или шарахнули слишком сильно (в этом случае, пожалуйста, сообщите об этом ближайшему к вам мастеру).
Игрок, использующий белый хайратник в других целях, наказывается.
Существует четыре сословия: феодальное, духовное, судейское, простонародное. Каждый игрок защищает интересы своего сословия, иначе есть шанс лишиться своих прав. Сословия имеют четкую иерархию. Следует учитывать, что хотя женщины могут обладать независимым имуществом, но в целом подчиняются мужчинам – своим родственникам. Женщины могут принадлежать к феодальному, духовному или простонародному сословию. Женщины обязаны ходить в юбках (за возможно очень малым исключением).
Феодальное сословие: рыцари подчиняются барону, бароны – своему герцогу, а герцоги – королю. Король распоряжается герцогствами, герцог может выделить барону часть земли и сделать его сенешалем, бароны дают вооружение и деньги рыцарям, находящимся у них на службе. Посвятить оруженосца (исключительно сына феодала) в рыцари может только король и только за совершенный рыцарский подвиг.
Главой духовного сословия является епископ. Ему подчиняются настоятели монастырей. Настоятелям подчиняются монахи. Монахам подчиняются послушники (не принявшие монашеский сан, но проживающие в монастыре). Послушник имеет право не принимать сан, а вернуться в свое первоначальное сословие.
В судейском сословии стряпчие подчиняются судье. Стряпчие по решению судьи взыскивают налоги и штрафы.
Простонародье – крестьяне, ремесленники, торговцы, трактирщики и т. п. Подчиняются и платят налоги тому феодалу, на территории которого постоянно проживают. Простолюдин, не имеющий постоянного места проживания, может быть подвергнут наказанию любым из феодалов.
Для чего деньги используются:
- еда в трактире,
- покупка различных предметов,
- азартные игры,
- пожертвования на храм,
- плата за требы,
- налоги,
- оплата судебных издержек,
- составление и чтение документов,
- конфискация имущества должника или преступника,
- плата за услуги (проводника, переноску писем и иных сообщений, девиц легкого поведения, музыканта, получение сведений и др.)
Высшие лица в иерархии (герцоги, епископ, судья) время от времени получают деньги от короля для собственных нужд и нужд своих подчиненных.
Простонародье зарабатывает деньги ремеслом, сельским хозяйством, услугами или чем придется (вплоть до шулерства и грабежей). Они также могут перепродавать продукты своего труда (рудокоп – металл кузнецу или ювелиру, крестьянин – ткани портному или продовольствие в трактир или своему герцогу).
Возможно ученичество на игре для тех представителей простонародья, кто не имел своего ремесла на начало игры. Отыгравается в течение 3 часов обучением у соответствующего ремесленника (В этот срок входят как непосредственное обучение, так и выполнение поручений ремесленника, который может заставлять делать практически все, что угодно – от «принеси руду» до «сбегай за вином»). Ученичество считается оконченным, когда подмастерье сдает экзамен своему наставнику в присутствии мастера (тот делает отметку в аусвайсе) и обзаводится собственными орудиями труда.
Крестьянин – вспахивает поле, сажает семена и через примерно час собирает урожай льна (отыгрывается маленькими веточками) или овощей (отыгрывается шишками). Поля могут быть только за пределами крепостных стен и иных сооружений. Внимание – портной без льна не может ничего сшить. Кроме того, хотя от голода никто не умирает, но заболеть можно. Если в осажденном городе нет запаса продуктов, то каждый час один игрок по жребию переводится в истощенные (приравнивается к тяжелораненым). Запас продуктов необходимо обновлять раз в шесть часов (за вычетом темного времени суток), иначе он портится. Поле может быть уничтожено (вытоптано). Также грабители могут собрать созревший урожай. Несозревший лен не пригоден для шитья. Несозревшими овощами можно отравиться. Еще крестьянин может заготавливать древесину (отыгрывается ветками и любыми деревяшками), что нужно для работы плотника.
Рудокоп – делает шахту и добывает руду (камни наибольшим диаметром не менее 3 см), драгоценные камни (комочки из фольги, например, от конфет, или стеклянные шарики, или бисер), драгоценные металлы (пластинки из фольги серебристого или золотистого цвета размером примерно в квадратный сантиметр, например, из тюбика от зубной пасты). Внимание – без руды изготовление оружия или иных металлических предметов невозможно. Рудокоп также может копать подземный ход или ров (помогать ему могут и иные простолюдины - феодалам не по чину заниматься черной работой, но его присутствие при этом обязательно).
Кузнец – делает и чинит металлические предметы. Изготовляемое на игре оружие должно пройти проверку на соответствие правилам до игры. Процесс изготовления отыгрывается, но чем мощнее оружие или доспех, тем дольше оно делается. Внимание: умерший выходит из мертвятника без оружия, его надо заново приобретать. Умерший (в белом хайратнике) может передать оружие кузнецу (или мастеру в качестве посредника) в качестве металлолома или оставить на месте смерти (тогда его может подобрать любой – внимание, оставляйте также и сертификат на оружие с указанием имени пожизневого владельца!!!). Кузнец может также сковать (при наличии руды) или расковать цепи, изготовить любые инструменты (для себя, рудокопа. плотника, портного или крестьянина).
Плотник – чинит и делает деревянные вещи, в том числе сооружения (починка выломанных дверей и ворот, разрушенных пожаром стен, изготовление осадных лестниц и т. п. ) Без запасов древесины работать не может.
Портной – изготавливает и чинит одежду. Тяжелораненный снимает часть прикида до починки у портного. Навыками шитья обладают также все женщины. Также у портного можно найти ткань на бинты.
Торговец торгует любыми предметами – изготовленными, перепроданными, найденными, выигранными, крадеными и т. п.
Трактирщик – держит трактир, то есть кормит и поит (алкогольными – газировка – и безалкогольными – чай – напитками) всех за плату. Также он может держать постоялый двор и даже притон, если захочет.
Лекарь – лечит раны, болезни и прочее. Может торговать различными веществами. Правилом является не требовать плату за лечение (запои – не с счет). Однако может принимать подарки или состоять на службе. Для лекаря необходима аптечка «по жизни».
Ювелир – изготавливает украшения и предметы роскоши. Для работы необходимо иметь кроме инструментов драгоценные камни и металлы. Ювелирные изделия, как и материалы, принимаются к хождению наравне с монетами, но по плавающему курсу.
Азартные игры могут на законных основаниях проводиться только в специально отведенных для этого местах (например, в трактире). Они могут проводиться как на деньги, так и на любые товары или услуги или имущество (все по договоренности). При этом распространенены два вида азартных игр. Игра в кости – стакан и два кубика с точками, которые в него кладутся. Стакан взбалтывается и потом быстро кладется на ровную поверхность сперва одним, а затем другим игроком. У кого сумма очков больше, тот и выиграл. Игра в духов воды – разновидность игры в «Акулину», где дух живой воды – дама червей, а дух мертвой воды – дама пик (их выбрасывать нельзя). Раздаются пополам все карты, каждый игрок имеет право выбросить парные (кроме указанных). Потом по очереди игроки берут по одной карте соперника (выбрасывая парные при появлении пар). Игра заканчивается, когда у одного из игроков нет карт. Игрок с «духами» проигрывает. Реакцию настоящих духов воды на данное действо можете сами выяснить у них. В обоих случаях возможно шулерство (для тех, кто хочет и умеет зарабатывать на жизнь таким образом). Правда, в случае поимки – пеняйте на себя.
Занятия проституцией . Сеанс отыгрывается массажем спины (можно по очереди – оргия). Пол не ограничивается. Публичный дом имеет специально отведенное помещение, в котором на каждого потенциального клиента полагается выделенное лежачее место. Плата по договоренности. Любое действие по массажу спины вне публичного дома, не зависимо, сидя, лежа или стоя, считается (без согласия) изнасилованием или (при согласии) прелюбодеянием. Следует отметить, что официальная религия осуждает любые действия в этом направлении (понадобится либо церковное покаяние, либо пожертвование на храм для очищения от грехов).
Гадание на картах . Используются обычные карты Таро.
Воровство. Вор просто тащит все, что подвернулось под руку или то, что заказали украсть. Как правило, не хранит у себя, а перепродает. Для вора может не быть ничего святого.
Нищенство. Нищий просто попрошайничает, что формально не запрещено, но и не поощряется (по крайней мере официальной церковью).
Игровой алкоголь отыгрывается любыми газированными напитками (и все таковые являются алкогольными). Пьянством считается употребление алкогольных напитков больше, чем одна кружка (стакан, кубок) в час.
Одна кружка – не вызывает заметного опьянения.
Две кружки – легкая степень опьянения – при попытке боевки снимается один хит (восстанавливается после), при разговоре обязан говорить только правду.
Три кружки – тяжелая степень опьянения – не может передвигаться и вообще что-либо самостоятельно делать.
Четыре кружки – смертельная доза (но учтите, сам игрок четвертую кружку выпить не может, так как уже после трех не может двигаться).
Закусывание (еда) уменьшает степень опьяненения на одну кружку.
Опьянение проходит без лечения в течение часа. Лекарь может протрезвить персонажа, но не обязан это делать (единственное, что он может делать небесплатно).
Светский суд решает вопросы имущества, нарушения сословных прав (например, ты высек моего конюха, я его выдеру еще вдвойне, но ты не имел право это делать, поэтому я требую компенсацию), признания документов недействительными, изменения сословной принадлежности (например, выгнать из феодалов за несоблюдение кодекса рыцарской чести) и другие мирские вопросы. Приговор суда может быть следующим: штраф в пользу короны, конфискация в пользу короны, передача спорного имущества ответчику, признание указанного документа недействительным или поддельным, заключение в тюрьму, сечение плетьми (кроме феодалов), исключение из феодального или судебного сословия (становится простолюдином без постоянного места проживания), смертная казнь через усекновение головы для феодалов и повешение для всех остальных. Приговор по тяжбе может породить новое судебное разбирательство в установленном порядке (у разжалованного судейского конфисковать наворованное имущество, выгнанного из феодалов сечь или повесить, установить виновного и вынести наказание за подделку и т. п.) Любая тяжба на светский суд может быть представлена только в письменной форме. Приговор суда вступает в силу после утверждения его королем - лично вслух, письменно или в силу указа (например, если выпущен указ, что всех воров следует вешать, то любой приговоренный судом как вор автоматически будет повешен без дополнительных утверждений). В светском суде рассматриваются только иски в пределах одного сословия (например, рыцарь не подает в суд на трактирщика, а волен с ним разбираться, как угодно, а трактирщик не может подать в суд на рыцаря, так как иск не будет принят, и более того, простолюдина же и накажут за наглость. Женщина может подать иск в суд так же, как и мужчина.
Церковный суд разбирает дела между лицами духовного звания, а также рассматривает обвинения мирян в ереси, поклонении запрещенным культам и одержимости бесами. При этом налагаются следующие наказания: церковное покаяние, конфискация имущества в пользу церкви, очищение огнем. В спорных случаях может быть назначен божий суд.
В виде исключения король может отдать под любой суд любого, кого сочтет нужным.
Документы – принимаются только составленные до начала судебного разбирательства, за исключением записи свидетельств лиц, которые не могут по тем или иным причинам быть на суде.
Допрос – обвиняемый не обязан говорить правду или вообще говорить.
Допрос с пристрастием – после каждого вопроса обвиняемого бьют по ладони прутом (несильно), после чего он волен ответить истину или ложь или продолжать молчать. Если таким образом задано 1-9 вопросов – легкое ранение, 10-19 вопросов – тяжелое ранение, 20 вопросов- смерть (умер от побоев). Допрос с пристрастием можно прервать в любой момент или превратить в обычный.
Пытка – отыгрывается отжиманиями у мужчин по жизни и приседаниями у женщин по жизни. 1-9 – легкое ранение, 10-19 – тяжелое ранение, 20 – смерть. Если не смог сделать столько, сколько сказано, считается не выдержавшим пытку и обязан рассказать все, что требуют.
Изгнание из сословия – объявляется публично.
Сечение плетьми – отыгрывается прилюдно, с объявлением вины. Производится палачом с помощью небольшой связки прутьев. При этом производится отсчет ударов. Если прутья сломались, дальнейшее наказание отменяется. 1-9 – легкое ранение, 10-19 – тяжелое ранение, 20 – смерть.
Колодки – отыгрываются прилюдно с объявлением вины приковыванием кузнецом к столбу (дереву). На здоровье не влияет, если осужденному приносят продукты, иначе эквивалентно голоду при осаде. Расковывает также кузнец.
Конфискация имущества – изымаются все имеющиеся у осужденного деньги и материальные ценности, сырье, продукты, ремесленные изделия, оружие, одежда. Конфискация может быть полной или частичной согласно решению суда. В случае отмены конфискации конфискованное должно быть возвращено (за исключением утраченного в суде по игровым обстоятельствам, например, вследствие воровства). Конфискованные предметы находятся на судебном складе (не выведенные из игры).
Штраф – изымание установленной суммы денег. При отсутствии оной могут изыматься иные ценности в счет уплаты штрафа. Допускается внесение штрафа за осужденного другим лицом.
Казнь через повешение – происходит публично палачом с объявлением вины. Осужденному надевают петлю под мышками и натягивают веревку (не приподнимая его с земли). Если веревка была натянута менее минуты (считается до шестидесяти), а потом отпущена, то осужденный считается сорвавшимся из петли и выжившим. Состояние – легкораненый. Если более – смерть.
Казнь через усекновение головы – производится публично палачом с объявлением вины. На колоду кладется голова и рубится специальным топором (мечом). использовать оружие казни в поединках нельзя – это наносит позор на оружие всех поединщиков (очищается в храме за особую плату).
Штраф – аналогично светскому.
Конфискация – аналогично светской, но не подлежит отмене.
Сожжение на костре – отыгрывается привязыванием к столбу (дереву), на который после привязываются красные ленточки. Сжигаемый персонаж остается жив в течение 5 минут (может говорить или молчать, насылать проклятия или благословлять и т. п.), но умирает неизбежно.
Божий суд для феодалов – поединок обвиняемого с обвинителем (либо из защитников) до смерти одного из них. Выживший считается невиновным.
Божий суд для остальных – выпивание специального церковного яда. Если отравился – невиновен, если не отравился – виновен. От церковного яда противоядия не существует.
- для восстановления попранных прав (указать, чьих и каких);
- для покарания оскорбителя или монстра (см. «Беовульф»).
Защита имущественных прав на поединке не допускается – для этого есть суд.
· Феодал обязан защищать сюзерена до последней капли крови.
· Феодал обязан приумножать славу своего сюзерена.
· Преданность сюзерену не имеет границ.
· Сюзерен всегда прав.
· Только уважение прав своих вассалов дает право на уважение своего сюзерена.
· Любой феодал либо имеет свою Прекрасную Даму, либо находится в ее поиске, либо дал обет безбрачия (снять который в случае необходимости могут только совместно король и епископ). К слову, если вы не хотите заморачиваться поиском оной на игре, то заведите себе портрет, или перчатку, или ленточку, или украшение вашей Дамы, придумав, разумеется, ей какое-то имя.
· Феодал должен почитать свою Прекрасную Даму и прославлять всеми возможными способами (турниры, рыцарские подвиги, посвященные ей стихи и песни в своем исполнении либо в исполнении нанятых для этой цели, подарки и т. п.).
· В честь Прекрасной Дамы можно давать обеты (обет молчания, обет мушки на один глаз, обет совершения подвига, обет добывания чего-либо и т. п.).
· Никто не может освободить рыцаря от его обета, кроме епископа (но если о данном и взятом назад обете узнает сама дама, то…) или самой Прекрасной Дамы.
· Прекрасная Дама должна наградить за исполнение обета, но вид этой награды остается на ее усмотрение.
· Феодал должен быть предан своей Прекрасной Даме, но не оставлять в беде чужих.
· Феодал не может изменить своей Прекрасной Даме (посещение девиц или простолюдинок к этому не относится) вплоть до ее или его смерти.
· В последнем случае он или она некоторое время оплакивают умершего (заказывают службу в храме, снимают украшения и дорогую одежду, отказываются от развлечений).
· Несколько рыцарей могут провозгласить своей Прекрасной Дамой одну и ту же женщину, но она может принимать в качестве своего рыцаря только одного из них (или ни одного, если будет считать их недостойными).
· Единственная служба, достойная рыцаря, - военная.
· Недостойно рыцаря иметь недостойное оружие (например, дубину или нож, или держать оружие в плохом состоянии, например, боевым топором колоть дрова).
· Обнажать оружие без повода недостойно рыцаря, но не нести службы – не менее недостойно.
· Свято соблюдать правила поединков.
· Кровь простолюдинов грязнит оружие (для них хватит и плетки или веревки, а если уж не сложилось, например, напали разбойники или на войне, то в храме помогут оружие очистить).
· Грязное оружие не для поединков и позорит его обнажающего..
Игровые предметы.
Все предметы, находящиеся в игре как самостоятельные единицы, имеют сертификат, в котором указаны название, характеристики предмета, а также имя владельца по жизни. Отчуждаемое игровое оружие дополнительно имеет свой чип. Игровые предметы являются отчуждаемыми от персонажей, то есть их можно продать, купить, подарить, завещать, выиграть или проиграть в азартные игры, украсть, отобрать, снять с трупа. Все игровые предметы делятся на просто материальные ценности (которые тоже могут понадобиться по игре!) и артефакты. Артефакты можно раздобыть только у служителей культа. Артефакты продожают действовать и на территории храмов противоположного культа, но прекращают свое действие при прикосновении служителей культа (то есть попросту отбираются и выводятся из игры). Поэтому носить артефакты в открытую вовсе не обязательно. Для этого (как и вообще для всех игровых предметов) существуют сумки, кошельки и пр. Все игроки вправе предлагать к вводу в игру свои игровые предметы (естественно, с мастерской сертификацией), равно как и создавать их по ходу игры при наличии профессии, позволяющей их создавать. Мастера это приветствуют. (Вам же лучше). В случае смерти персонажа игровые предметы остаются на месте смерти, где каждый вправе их подобрать и снова ввести в игру. При прочих равных условиях преимущество имеют законные наследники (по родству или по завещанию).
Трактир – вполне игровая зона, но массовые баталии запрещены ввиду повышенной травмоопасности. Возможны одиночные поединки во дворе, кулуарные убийства и отравления. Трактир находится на королевской земле.
Источник живой и мертвой воды – ищите и найдете. Можете пообщаться с соответствующими духами. Последствия – за ваш счет.
Герцогство Дарк – почти обычное место, но… Кладоискатели, запомните – чудище не убиваемо, но вас убить может запросто (ему достаточно до вас дотронуться). Ищите способы противодействия этому, они есть.
Храм – обнажившего оружие в храме постигает немедленно кара господня вплоть до смерти (реальная тяжесть сего зависит от предшествующих отношений с культом и его служителями). Кража церковного имущества господней карой не карается, но вполне наказуема людским судом (и довольно жестоко). Иные проступки (богохульство, неуважение служителей культа и прочее) караются церковным судом.
Раны, нанесенные отравленным оружием, также приводят к немедленной смерти. Все яды и противоядия являются сертифицированными (находятся в маркировнанных коробочках, например, от витаминов). Изготовить яд или противоядие может только лекарь (любые) или священнослужитель (церковный яд). Однако учтите, что отравление, да и торговля ядами – деяние наказуемое. Яд для оружия и светильников отыгрывается коробочкой с песком. Процесс отравления заключается в посыпании ядом отравляемого оружия (примерно в количестве чайной ложки) и привязывания к нему зеленой ленты. Отравленным оружием без повторного отравления можно нанести только одну рану, после чего яд считается смытым, а оружие чистым (не в смысле достойным для поединков, а в смысле неотравленным). Скрещение оружия с отравленным навлекает позор на оружие. Также использование отравленного оружия недостойно феодала.
Можно также отравить воздух в помещении, подсыпав отраву в игровой светильник (привешивается зеленая ленточка). При этом не травятся все, кто успел покинуть это помещение за 10 секунд. Если успел покинуть данное помещение в течение минуты – отравлен (эквивалентно тяжелому ранению), если не успел – умер от яда. Через полчаса горения яд считается полностью сгоревшим и утратившим силу.
Внимание: на игре могут присутствовать дополнительные вещества с мастерскими свойствами. Выпьете – узнаете. С ядами и противоядиями по вкусу перепутать невозможно, но правило такое же – если среагировал, значит подействовало. Это относится как к случаю незаметного подсыпания в еду или питье, так и добровольного употребления. Господа, если вы что-либо полезное проглатываете без отыгрыша – проблема ваша.
Помещение считается сгоревшим полностью со всем содержимым, если пожаром охвачены все стены. Тушение производится водой и песком в течение пятнадцати минут. Ров препятствует распространению пожара. После тушения пожара отыгрываются ремонтные работы, без которых горевшие объекты считаются разрушенными. Поджог отыгравается прикосновением игрового факела (палка с маленькой красной ленточкой на конце) или подожженной стрелы (попадание стрелы с красной ленточкой) и может случиться в любое время суток (в темное время суток обязательно сопровождается криком «Пожар!»).
Возможны также иные монстры и звери.
Штурмовать можно либо ворота, либо специальную штурмовую стену. Допускается использование штурмовых лестниц для штурма стен. Штурмы возможны только в светлое время суток. Ворота выбиваются тараном (изготавливается плотником). Для тарана необходимо, чтобы сумма хитов выламывающих хворота была не меньше 4 хитов. Если лестница или таран загорелись, то необходимо строить новые.
При преодолении рва использование моста или наведение мостков обязательно. Любой, попавшия хоть одной ногой в ров, считается тонущим. Выплыть может только бездоспешный, бросивший в ров все оружие, кроме дубины и ножей (кинжалов). Время избавления от металла – 1 минута.
Все оружие чипуется до начала игры. Оружие без чипа к игре не допускается. Оно изымается мастерами и выдаётся обратно игрокам после игры. Профессиональный воин (феодал) проверяется на владение своим оружием.
Всё оружие и по возможности доспехи маркируется по категориям во избежание
споров. На маркировку оружия внешний вид также оказывает значение. При
плохом внешнем виде оружие может стать слабее либо вообще быть запрещённым
на игре. Поэтому старайтесь сделать оружие качественно - ленивых просьба
не обижаться.
Допускается оружие из дерева, пластика(стеклотекстолит), лёгкое дюралевое(одноручное
с весом до 1 кг), топоры из резины. Сталь и дюралевые трубы - не допускаются.
Вес меча - до 2 кг, древкового оружия - до 2.5 кг. Радиусы скругления режущих
кромок - не менее 3 мм, радиус скругления острия - не менее 10мм. В случае
применения изоленты необходимо её покрасить. Деревянные мечи также нужно
покрасить. Арбалеты допускаются с натяжением до 20 кг, луки с натяжением
до 15 кг. Стрелы должны иметь безопасное оперение, быть ровными. Наконечник
- диаметр не менее 30 мм. Можно мяч для настольного тенниса, обёрнутый
поролоном.
Нож - длина лезвия до 20 см
Кинжал - длина лезвия до 40 см, гарда обязательна (если нечто имеет
длину от 20 до 40 см, но не имеет гарды, то это кухонный нож, а не оружие)
Дубина - масса до 1 кг
Одноручный меч - длина лезвия 50-90 см, рукоять 10-15см, масса до 1кг
Одноручный топор - длина 50-80 см, масса до 1кг
Булава - масса до 1кг, резиновая
Шестопёр - масса до 1кг, резиновый
Полуторный меч - длина лезвия 90-110 см, рукоять 20-25см, масса до
1.5кг
Двуручный меч - длина лезвия 110-130 см, рукоять 25-30см, масса до
2кг
Секира - масса до 2.5 кг
Двуручный топор - масса до 2.5 кг
Алебарда - масса до 2.5 кг
Обратите также внимание на то, что определенные виды оружия и доспехов могут принадлежать представителям определенных сословий. Так, тяжелый и средний доспех могут носить только феодалы, они же имеют право на алебарды, секиры, двуручные топоры, двуручные мечи, арбалеты, боевые молоты, полуторные мечи, булавы, шестопёры, копья. Легкий доспех и ножи, дубинки, кинжалы, одноручный меч, одноручный топор, луки могут носить простолюдины. Также простолюдины могут носить тяжелое древковое оружие. Остальные сословия имеют право только на ножи, кинжалы и дубины без права на ношение доспехов (никаких рыцарей-монахов на игре не существует – не та эпоха).
Общие положения боевой системы.
1. Каждый игрок обладает двумя хитами здоровья.
2. Небоевая зона - пах и голова. Если есть шлем, голова является боевой зоной.
3. Ранение конечности ЛЮБЫМ ОРУЖИЕМ отнимает один хит (легкое ранение). Многократное ранение (по типу «швейной машинки») считается за одно. Ранение кистей рук и ступней ног не отнимает хитов.
4. Два легких ранения равны одному тяжелому.
5. Ранение корпуса (или головы - см.п.1.2) ЛЮБЫМ ОРУЖИЕМ отнимает два хита (тяжелое ранение). «Швейная машинка» считается за один хит..
6. Вы считаетесь убитым, если у вас отрицательное количество хитов здоровья.
7. Ранеными конечностями нельзя пользоваться.
8. Тяжелораненый (состояние ноль хитов) умирает через пять минут после ранения при отсутствии помощи.
9. Лёгкораненый (состояние один хит) умирает через пятнадцать минут после ранения при отсутствии помощи.
10. Двуручное оружие используется только двумя руками, в противном случае персонаж считается надорвавшимся (легкое ранение), и конечность раненой.
Оружие делится на категории по пробивной силе.
Небоевое оружие - ножи и дубинки. Не способны пробить броню.
Лёгкое оружие - кинжалы, одноручный меч, одноручный топор.
Среднее оружие - полуторные мечи, булавы, шестопёры, копья,
луки.
Тяжёлое оружие - алебарды, секиры, двуручные топоры, двуручные
мечи, арбалеты, боевые молоты.
Оружие пробивает доспех, если оно такого же класса, что и доспех, или
сильнее, т.е. ножом нельзя пробить кожу, а вот одноручным мечом можно.
Удары должны быть чёткими, в меру сильными. Не надо лупить со всей
силы. Мы не несём ответственности за здоровье игроков, так что "особо сильные"
могут попасть в отделение милиции. Любой удар по неприкрытой голове и в
область паха считается за самовынос.
Броня не добавляет здоровья, так как в реальности она это и не делает,
но она даёт то, что должна – защиту от оружия. Доспех защищает только то,
что закрывает. Скользящие удары не защитываются.
Всего есть три класса брони: лёгкий, средний, тяжёлый.
Лёгкий доспех - кожаная броня (без металлических пластин), стёганки
(тегиляи) и т.д.
Средний доспех - кольчуги, пластинчатые (чешуйчатые) брони,
кожа с металлическими пластинами и консервные латы.
Тяжёлый доспех – латы (сталь).Толщина не менее 1 мм.
Класс брони зависит не от площади защиты, а от материала. Если в доспехе
используются элементы защиты, изготовленные из разных материалов, то они
будут иметь соответственно разный класс. У кольчужных рукавов будет средний
класс, даже несмотря на стальной панцирь.
Доспехи должны быть безопасными и эстетичными. Шипы не допускаются.
Сравнительная таблица противостояния доспеха и оружия.
Доспех | Небоевое оружие | Лёгкое оружие | Среднее оружие | Тяжёлое оружие |
Лёгкий доспех | не пробивается | пробивается | пробивается | пробивается |
Средний доспех | не пробивается | не пробивается | пробивается | пробивается |
Тяжёлый доспех | не пробивается | не пробивается | не пробивается | пробивается |
Тяжёлые доспехи пробиваются только тяжёлым оружием. При пробитии брони
на корпусе ранение считается лёгким.
При пленении можно накинуть сеть или веревочную петлю (последнее – строго на плечи).
Связываются отдельно руки и ноги. Несвязанные конечности считаются свободными. Связывать можно веревкой (обычная веревка белого цвета), которую можно развязать по жизни, или перерезать клинком, или пережечь. Можно также заковать пленника в цепи (веревка любого другого цвета, кроме красного и зеленого), для чего требуется кузнец и наличие у него металла. Расковать цепь может только кузнец.
Удушение – положить сзади обе руки на плечи. Удушение возможно только в случае отсутствия доспеха, закрывающего шею.
Герцоги Дарк, Той, Мервен и Корган – у каждого личный загруз.
Чудовище.
Бароны и рыцари.
Доблестный рыцарь (можно не один).
Судья.
Стряпчий (стряпчие).
Епископ.
Монах (монахи).
Духи воды.
Простонародье.
Список может быть дополнени мастерской группой при необходимости.
Внимание: теоретически может быть все, упоминающееся в рыцарских романах (хотя не обязательно, что будет).
Алханар – главный мастер.
Иаран – мастер по информации.
Тилис – мастер по культуре и религии.
Риль, Элеран – мастера по мертвятнику.
Серриг Ремис – мастер по оружию.