Иаран

Проходя по своей «чужой земле»…

(Размышления мастера после игры)

 

Каждый выбирает по себе.

 

Эта цитата из Юрия Левитанского вспоминалась мне особенно часто и при подготовке игры, и во время, и после. Кто-то выбирает питье пива в подъезде, кто-то дискотеки, а кто-то игры. Я, как игрок, предпочитаю те из них, где можно вспомнить не только о том «как здорово мы штурмовали ту крепость». Для меня, как игрока, игра – это чудо. Для меня, как мастера, игра – сотворить чудо для игроков. Если бы я хотела самоутверждаться, как мастер, я бы делала совсем другие игры. Но я не умею и не хочу заниматься саморекламой, что не раз мешало мне в цивильной жизни. Самоутверждаться за счет игроков – тоже не мой стиль. Если игра идет не так, как задумано по сценарию (а это на играх бывает достаточно часто)о если это игра, а не стеб и не издевательство над игровым миром, то это, с моей точки зрения, вполне допустимо. Игра есть сотворчество игроков, а мастера им в этом только помогают. Поэтому я всегда говорю спасибо всем игрокам, кто помогал нам творить игру. Кстати, игра могла сорваться почти в самый последний момент. За пару дней до нее одного из мастеров попытались ограбить на остановке. Шарахнули сзади по голове, так как не хватало на пиво или что покрепче (ларек рядом). Повезло, отделался несколькими небольшими ранами да головной болью. Что ж, каждый выбирает по себе.

 

Мастера предполагают, а игроки располагают.

 

Обращение к миру рыцарских легенд и сказок вполне закономерно. Средневековье вообще – любимая тема для игр у очень многих. Но меня всегда привлекали не жесткие битвы за передел земли, но общество, в котором каждый знает, каково его место и как определить, достоин ли человек этого места. Изначально предусматривалось два возможных варианта развития игры: жесткая военно-экономическая игра с кровавым переделом территорий, где право – пустой звук и все решает сила, и воплощение идеала рыцарских легенд, где действуют герои без страха и упрека, где верность сюзерену – высший долг, а служение Прекрасной Даме – высшая добродетель после служения Богу. Собственно, в чистом виде не получилось ни одного, ни другого, но, честное слово, главный выбор делали отнюдь не мастера – они были готовы к любому варианту. Конечно, в немалой степени повлияла погода – маньячная часть игроков оказалась к ней гораздо менее стойкой, чем игровая. Но мне кажется, что для тех, кто хотел, чтобы игра удалась – она удалась.

 

Все могло быть так.

 

Грустное неприкаянное чудище, о котором почти все забыли (если только его аккуратно обходить) бродит по территории Дарка. Рядом находится полуразбойничий, полувоенный лагерь, в котором по понятным причинам никто не живет. Обитатели же его занимаются промыслом на большой дороге в соседних землях. Герцог Той организует рейды в Дарк, пользуясь любым отсутствием чудища, и пытается забрать оттуда все ценности, какие может (кстати, ценности там, действительно, были). Герцог Мервен пытается заявить свои права на Дарк, пользуясь многочисленными свидетелями, включая епископа, факта помолвки с Анной Дарк. Герцог Корган с полным гарнизоном прибывает в столицу, дабы либо добиться выплаты долга из богатств Дарка, либо получения части земель Дарка. Разгорается его ссора с Мервеном. Король пытается погасить конфликт, но оказывается убит разбойником, подосланным баронами, взбешенными налоговой политикой сенешаля Дарка герцога Тоя. Той и Мервен одновременно провозглашают себя королями, но Той быстрее занимает столицу. Какой-то безвестный оруженосец расколдовывает чудище, но попытка договориться о свадьбе проваливается – Анну отправляют на костер, как ведьму, оруженосца травят в тюрьме. Мервен идет войной на Той, объединившийся с Корганом (недобитым в первый раз), где и складывают головы практически все. Остатки Тоя с Корганом организуют турнир по поводу победы, после которого из-за споров о победителе опять вспыхивает война… Короче, все умерли.

 

Перед игрой.

 

На самом деле все было совсем не так. Мастерские волнения начались еще до начала игры. Поводов было два: личная легенда барона из Дарка (сама же предложила поставить именно этого человека на это место!) и незаезд команды Коргана. Первая мысль: бедное мое маленькое чудище, сожрут ведь и не поморщатся! У него, конечно, игра уже не первая, но такую большую роль играет впервые, и кроме личного обаяния и временной неубиваемости до расколдовывания никаких преимуществ не имеет. Вот сильный и вполне реальный претендент на Дарк, даром что на начало игры прав у Мервена (да и Тоя) не меньше. С Корганом еще веселее. Конечно, с моей точки зрения так не поступают: приехали, уехали и никому ничего не сказали, но мне-то что делать? Слишком много завязок и довольно, на мой взгляд, интересных. Хватаю за шкирку две небольшие команды и сообщаю – вот это герцог, а вы – герцогство Корган. Начинаете с того-то и того-то, а далее увидите. К слову, маньячные наемники очень быстро испарились, но сам герцог и его ребята играли великолепно, за что большое спасибо им всем. Другие мастерские накладки безусловно были, но в целом могло быть и хуже.

 

На игре.

 

Для меня, как бывшей экономки замка Дарк Гертруды (бродячий торговец – одна из самых удобных ролей для мастера), игра началась с того, что вышедшая из монастыря баронесса Амалия попросила меня проводить ее в столицу. Госпожа честолюбива, и целью ее было выйти замуж как можно более выгодным образом, во всяком случае, чтобы ее брак был не менее блистательным, чем у ее подруги детства Анны (мастерское замечание – в идеале баронесса должна была отбить жениха у своей подруги, но, как я уже говорила, мастера вовсе не настаивали на точном следовании сюжету). В столице нас встретили весьма негостеприимно, долго не хотели пускать, хотя поблизости бродило чудище. Наконец, ворота открылись, но не для того, чтобы впустить нас, а для того, чтобы выпустить своих солдат. Но мы с воплями (а чудище все ближе!) воспользовались ситуацией. Присесть нам тоже не предложили и угощать не стали. Кто знает, окажи здесь нам другой прием, и игра, возможно, пошла бы совсем по-другому. Во всяком случае, король, оскорбивший своим пренебрежением баронессу, возможно, и не был бы наказан любовью к ведьме. Я, как мастер, организую первую подсказку игрокам: что будет, если предложить чудищу попробовать причастие? Ответ очевиден, все проделываем мы с баронессой на глазах у максимального количества свидетелей. Баронесса беспрепятственно отправляется в Мервен, а я направляюсь разносить новости о нашем чудесном спасении от чудища, которое, оказывается вполне христианская душа. Чудище тем временем загрызает кого-то, кажется из Тоя. Епископ делает меж тем вторую подсказку – чудище не демон, и экзорцизму, которым вполне изгоняется демон (проверено), не поддается. Если честно, не совсем понимаю, почему вообще появление демона не вызвало массового паломничества в храм и всплеска религиозности. Кстати, проблемы с экзорцизмом были даже у аббата – ну, вообще-то молитвы следует читать уверенно и без запинки, епископ тренировался дома, а мы ему старательно мешали это делать. Вообще, каждая команда имела свое ярко выраженное лицо. Мервенцы были галантны в лучших традициях рыцарских романов, тут же предложили присесть у костра и начали занимать нас с баронессой (особенно, конечно, ее) любезными разговорами. Причем сам герцог был сколь галантен, столь и тверд: он дал слово Анне, хотя это было давно, и не свободен от этого слова до сего дня. Все же, полагаю, баронесса не из-за квеста решила, что именно он наиболее достоин ее руки. Корганцы колоритны, бедны, но держатся с достоинством. По квесту, герцог только что получил наследство (недорогую побрякушку для отсутствующей дочери, которую сам даже не может продать, святую реликвию, которую он должен отдать епископу, и долговую расписку на деньги или баронство в Дарке). Но сил воевать у него явно недостаточно, поэтому приходится прибегнуть к кладоискательству. А Тойские отличаются жесткой приверженностью к феодальной иерархии. Для них экономка Гертруда – это не мастер (и это хорошо: мастер в роли – прежде всего игрок), и вообще не женщина (что простолюдинка для благородных!), но прежде всего торговка товаром, за который можно назначить даже аукцион (урок мне, как персонажу – товаров на продажу должно быть больше: сбыт всегда найдут). И все тут же уступают своему герцогу, когда в торг вступает он. Ну и какое же возможно гостеприимство по отношению к торговке? Мы ведь дали хорошие деньги! Все логично. Самое интересное: я слышала мнения, что на игре было заготовлено слишком много амулетов, ладанок, ядов и прочих колдовских  (и церковных) вещей. Так вот: большая часть заготовленного не была запущена в игру, а прочее запускалось только тогда, когда мастера считали это нужным. И, что интересно, игроки тоже пользовались этим довольно осторожно, а то и не пользовались вообще. Ну, а истории о том, как ведьмы похищают язычника с костра… Было, было, и читано об этом не раз. Ну и вольно ж было нашему королю из всего управления государством заниматься только турнирами да борьбой с ересью! Под предлогом: я огорчен, меня пытались отравить. И после этого пить всякую дрянь, поднесенную сомнительными личностями! Сам виноват. Ведьма-то на самом деле хотела вовсе не любви, а того, чтобы ее слову верили, а то, что получилось – побочный эффект ее же колдовства. Вообще, личные квесты были, если их попросить или на них наткнуться, но в следующий раз постараемся сделать их больше (была одна ситуация, когда не смогли подобрать персонажу адекватный квест).

 

Кстати, о сказках.

 

«Мы все читали сказки» – мнение игрока (Константин, герцогство Той), одним из первых догадавшихся, куда клонят мастера. Но почему так мало поверивших даже на игре, что сказка пишется лично для них! Для каждого, кто пожелает принять в ней участие. Итак, сказка свершилась. Свершилась для чудища, благополучно расколдованного в принцессу Анну. Свершилась для  герцога Коргана (вот уж кто выглядел знатнее короля, несмотря на явную нужду в деньгах!), сыгравшего большую роль в расколдовывании чудища, как выяснилось к полной неожиданности всех, в том числе и мастеров, не для женитьбы, а для того, чтобы обзавестить дочерью (и на самом деле имея полное право объявить своей дочерью любую женщину благородного происхождения, каковой, безусловно, являлось чудище). Кстати, женское украшение изначально квестовым не было, сделать его таковым, вручив в качестве подарка чудищу именно как дочери – это его личная идея. Сказка свершилась для барона из Дарка с длинным древним именем, ставшего мужем юной Анны и соответственно, сенешалем Дарка (Тойцы, зачем вы так рано отказались от борьбы?), предварительно совершив ради этого несколько рыцарских подвигов. Кстати, очевидно, что потомки его и Анны могли бы претендовать сразу на два герцогства. Сказка свершилась и для баронессы Амалии, нашедшей своего рыцаря, не убоявшегося сфинкса ради спасения возлюбленной. И для герцога Мервена, женившегося не на землях и сундуках Дарка,  а на прекрасной баронессе. И даже для язычника, мечтавшего обратиться в дух, для чего следовало погибнуть истинно мученической смертью (чему сильно поспособствовала страсть к аутодафе короля Айзена).

 

О лучших игроках.

 

Приз «для лучшего игрока» был заготовлен еще задолго для игры. Мастерская группа добавила к «светочу рыцарства» кольцо для «самой прекрасной дамы» (каковой оказалась одна из ведьм). Спор мастеров о том, кто лучший, длился около двух часов, и реально рассматривались сразу три игрока. Впрочем, один из них  на «светоч рыцарства» не тянул ввиду даже не простонародного звания шута, но характера совершенных им многочисленных подвигов. Посвящать в рыцари не стали не в последнюю очередь потому, что отказался сам.  Из оставшихся я лично считаю обоих, и Гектора (барона), получившего приз, и Эола (герцога Коргана), его не получившего, одинаково достойными. Знала бы, заготовила бы два приза плюс третий простолюдный. Вообще же всем, кто играл – большое спасибо, и упомянутым выше, и неупомянутым, и опытным игрокам и новичкам, особенно Лойсе (начинать сразу с трактира очень не просто, я бы так точно не смогла), и чудищу, которое героически бегало под дождем, хотя могло бы и спрятаться в сухую палатку. Спасибо также и всем остальным членам мастерской команды. Вы сделали, что могли, и пусть, кто может, сделает лучше.

 

Ключи от сказки.

 

Вот, казалось бы, и все. Только у игроков может остаться вопрос: а все-таки, кто виноват в том, что произошло с Анной и что же именно произошло? Итак, все версии по порядку. Версия первая, мастерская. Молоденькая самоуверенная девчонка ненароком толкнула одну из ведьм и даже не извинилась. Ни одна ведьма эту версию не подтверждает (впрочем, и не опровергает). Версия вторая, баронессы. Ну вот, позавидовала, что не мне достается такой блестящий жених, а теперь в монастыре грехи замаливай, ибо что пожелала, то и получилось. Тоже не подтверждается: иначе бы ни за что баронессе бы то, что она хотела, не досталось, ибо в сказках зло наказуемо. Версия третья, большей части полигона. Виноват епископ, он пожелал великой славы по расколдовыванию чудища, а также заодно прибрать к рукам церкви земли Дарка. Самые ярые (и, очевидно, маловерные) добавляли, что он не прочь и сам жениться на чудище. Честное слово, мастера в этой версии не виноваты, да и ведьмы утверждают, что не их рук дело. И уж тем более епископ ничего подобного делать не собирался, он вовсе не фанатик, не скряга и вполне лоялен к короне (чего стоила попытка спасти короля, однако святые реликвии не очень-то могут помочь несвятому человеку). Вот торговку с кучей денег и дорогими товарами отравить никто не пытался, а епископа… Версия четвертая, самого епископа. На самом же деле все очень просто: герцог Мервен во время помолвки забыл подарить невесте подарок. А без подарков, тем более по такому поводу, любая женщина превращается в чудище. К слову, барон ошибки герцога повторять не стал. Может, из куртуазности, а может, сочтя последнюю версию наиболее правдоподобной.

Hosted by uCoz